МБОУ "Хайтинская ООШ"
Иркутская область, Усольский муниципальный район, село Хайта, ул. Центральная, д.22
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте.

    http://standart.edu.ru/.

    Уважаемые родители!
    Администрация МБОУ «Хайтинская ООШ» доводит до вашего сведения
    информацию о приёмной кампании в 1 класс на 2023-2024 учебный год

    Сроки приёма заявлений для детей, проживающих на закреплённой территории и имеющих право преимущественного приёма                                                                                                                                                                      

    01.04.2023г. - 30.06.2023г.

    Сроки приёма заявлений на свободные места для учащихся, проживающих на незакреплённых территориях

    с 06.07.2023г.

    Количество мест в 1 класс

    10

    Учитель    

    Дятловская Елена Станиславовна

    Контакты и график работы ответственного за приём документов

    Ермолаева Людмила Юрьевна, 
    заместитель директора по УВР
    понедельник - пятница  8:00-16:00
    обед - 12:00-13:00
    телефон -89501301749

    Перечень документов

    • Заявление о приёме
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Копия свидетельства о рождении ребенка
    • Свидетельство о регистрации по месту жительства (месту пребывания) ребёнка
    • Паспорт родителя (законного представителя)
    • в случае использования права преимущественного приема на обучение: право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам
      копии документов, подтверждающих право

    Нормативные документы о приеме на обучение 

    • Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ № 458 от 02.09.2020г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    • Приказ Минпросвещения РФ от 30.08.2022 №784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458»
    • Приказом Минпросвещения РФ от 23.01.2023 №47 «О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458»
    • Приказ Комитета по образованию Усольского муниципального района Иркутской области №42 от 07.02.2023г. «О закреплении территории Усольского муниципального района Иркутской области за образовательными организациями»
    • Приказ Комитета по образованию МР УРМО №104 от 16.03.2018г. «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на приём детей на обучение по образовательным  программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет в общеобразовательные организации Усольского района»
    • Приказ МБОУ «Хайтинская ООШ» «Об утверждении Правил приёма, форм заявлений»
    • Правила приёма на обучение в МБОУ «Хайтинская ООШ» на образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое "готовность ребенка к школе"?

    Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.

    По каким качествам определяется готовность к школе

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    • для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);
    • ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);
    • будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);
    • должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);
    • психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Если физическую подготовку ребенка и его интеллектуальное развитие можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе зависит напрямую от его родителей. Очень важно воспитывать в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение дружить, завязывать дружбу и поддерживать ее. Обращаться за помощью и помогать самому, если попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно в школе, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал те ограничения, которые накладывает на его поведение статус школьника.

    Физическая готовность

    Физическая готовность ребенка к школе определяется врачами в детском саду, если ребенок посещает детский сад, или в детской поликлинике, где родители с ребенком проходят медосмотр самостоятельно. В специальной школьной медицинской карте специалисты ставят заключение о состоянии здоровья ребенка. При оценке физической готовности ребенка к школе учитывают:

    • уровень физического развития;
    • уровень его нервно-психического развития;
    • как функционируют основные системы организма;
    • наличие хронических заболеваний;
    • насколько организм способен сопротивляться неблагоприятным воздействиям;
    • социальное благополучие ребенка;
    • развитие мелкой моторики, координацию движений;
    • понимание важности правильной позы за партой, правильной осанки.

    Очень большая нагрузка в школе идет на спину ребенка: долгое время за партой в непривычной позе, объемный ранец за спиной приводят к резкому ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Чтобы это предотвратить, нужно уделять внимание физическому развитию малыша, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения школьной зрелости ребенка используют тест Керна Йирасека. Он помогает понять, как хорошо развиты у ребенка навыки, необходимые в школе. В тесте оценивается способность рисовать, срисовывать, мыслить, умение сосредоточиться, выполнить задание.
    Примеры:

    1. Нарисовать человека

    Как оценивается результат:

    • 1 балл — мужская фигура с головой, туловищем, явными деталями мужской одежды, руками-ногами, на руках есть пять пальцев, на ногах выделяются ступни, обувь; голова пропорциональна, есть шея, на голове есть волосы (или даже шапка, шляпа); на лице есть рот, глаза, нос, могут быть борода или усы; вся фигура цельная, никакие части тела не висят в воздухе, не прикреплены к туловищу, а будто бы растут из него;
    • 2 балла — аналогично требованиям для 1 балла, но нет синтетического способа рисования (руки и ноги растут из тела, слитны с ним) или есть синтетический способ рисования, но нет 3 деталей: шеи, пальцев, волос; лицо прорисовано полностью;
    • 3 балла — у фигуры есть голова, туловище, конечности (руки-ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать пальцы на руках, волосы, шея, уши, ступни на ногах;
    • 4 балла — рисунок примитивный, есть голова и туловище, руки-ноги не прорисованы, могут быть изображены одной линией;
    • 5 баллов — нет четкого изображения туловища, нарисована огромная голова без тела или каракули, нет конечностей.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами
    Оценка результата:

    • 1 балл — предложение скопировано полностью, отчетливо, первая буква нарисована заглавной, фраза состоит из трех отдельных слов, они расположены на листе горизонтально (допускается небольшое отклонение от горизонтали);
    • 2 балла — разборчиво скопированы слова, не учитываются размер букв и их горизонтальное положение (буквы могут быть разной величины, строчка может уходить вниз или вверх);
    • 3 балла — ребенок разбил надпись на 3 части, из предложения можно понять хотя бы четыре буквы;
    • 4 балла — видна строка, хотя бы 2 буквы копируют образец;
    • 5 баллов — чирканье, каракули, которые невозможно разобрать.

    3. Копирование точек

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
    Оценка результата:

    • 1 балл — скопировано точно, разрешаются небольшие отклонения от столбца или строчки, небольшое уменьшение или увеличение рисунка;
    • 2 балла — верно скопированы количество точек и их расположение, допускаются отклонения до 3 точек на половину расстояния между ними, допускается замена точек кружками;
    • 3 балла — рисунок по высоте или ширине не больше чем в два раза, чем образец, в целом похож на оригинал; число точек допускается меньше или больше, но не более 20 и не менее 7; допускается разворот рисунка даже на 180 градусов;
    • 4 балла — рисунок составлен из точек, но не похож на образец;
    • 5 баллов — чирканье, каракули, мазня.

    Оценивание школьной зрелости по тесту Керна Йирасека

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;

    более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. Используя данные теста, готовность ребенка к обучению в школе определяют, учитывая уровень его развития, чистоту речи, его отношение к учебе, физическую крепость и функциональное здоровье.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Личная и социальная готовность

    Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

    • понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
    • коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых;
    • умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
    • умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

    Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Пятница Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie